 |
 |
 |
 |
 |
 |
Весна Красна 1885г |
Витязь на распутье 1878г 79х147см Музей Русского искусства |
Военная телеграмма 1878г 62х79см Третьяковская галерея Москва |
Встреча Олега с кудесником 1899г |
Гамаюн, птица вещая 1897г |
Гергий Победоносец 1919г |
|
|
|
|
|
|
 |
 |
 |
 |
 |
 |
Голова крестьянина 1878г |
Гусляры 1899г |
Девочка с лукошком 1870г |
Дед Мороз 1885г |
Долина речки Вори у деревни Мутовка, пейзаж с детьми 1880г Музей Васнецова |
Доминик 1874г |
|
|
|
|
|
|
 |
 |
 |
 |
 |
 |
Дубовая роща в Абрамцеве 1883г Третьяковская галерея Москва |
Жница 1867г |
За водой 1880г |
Заречная слободка Берендеевка 1885г |
Затишье 1881г |
Заштатный 1871г |
|
|
|
|
|
|
 |
 |
 |
 |
 |
 |
Иван Петров, крестьянин Владимирской губернии 1883г Третьяковская галерея Москва |
Иван царевич и серый волк 1889г 249x187см Третьяковская галерея Москва |
Книжная лавочка 1876г 64х66см Третьяковская галерея Москва |
Княгиня Евдокия 1893г |
Княгиня Ольга 1893г |
Князь Александр Невский 1893г Третьяковская галерея Москва |
|
|
|
|
|
|
 |
 |
 |
 |
 1877г.jpg) |
 |
Князь Андрей Боголюбский 1896г |
Ковёр самолёт 1926г |
Ковёр-самолёт 1880г |
Крестьянин за столом 1877г |
Крестьянин с шестом (этюд) 1877г |
Крещение Князя Владимира 1890г Третьяковская галерея Москва |
|
|
|
|
|
|
 |
 |
 |
 |
 |
 |
Крещение князя Владимира. Фрагмент росписи Владимирского собора в Киеве 1893г |
Крещение Руси 1896г |
Купава 1885г |
Купеческое семейство в театре 1869г |
М.И.Рязанцева 1901г |
Мизгирь 1885г |
|
|
|
|
|
|
 |
 |
 |
 1873г.jpg) |
 |
 |
Могильщик 1871г Третьяковская галерея Москва |
Нестор летописец 1893г |
Нестор летописец 1896г |
Нищие певцы (Богомольцы) 1873г |
Новости о взятии Карс 1878г Саратов |
Носильщики 1870г |
|
|
|
|
|
|
 |
 |
 |
 |
 |
 |
Озеро 1902г Третьяковская галерея Москва |
Олег у костей коня 1899г |
Опушка елового леса 1881г |
Осока 1880г |
Павший рыцарь 1879г |
Пейзаж под Абрамцевым 1881г |
|
|
|
|
|
|
 |
 |
 |
 |
 |
 |
Переезд 1876г 53x67см Третьяковская галерея Москва |
Плащаница 1901г |
Подводный терем 1884г |
Подружки 1878г |
Поединок Пересвета с Челубеем 1914г |
Портрет А.В.Васнецовой, жены художника 1878г |
|
|
|
|
|
|
 |
 |
 |
 |
 |
 |
Портрет Апполинария Васнецова 1872г |
Портрет Архипа Куинджи 1869г Третьяковская галерея Москва |
Портрет Бориса Васнецова, сына художника 1889г Третьяковская галерея Москва |
Портрет В. Васнецова сына художника 1899г |
Портрет В.Н.Гошкевича, основателя историко археологического музея в Херсоне 1887г Русский Музей Санкт-Петербург |
Портрет Веры Саввишны Мамонтовой 1896г Музей Абрамцево |
|
|
|
|
|
|
 |
 |
 |
 |
 |
 |
Портрет Елены Адриановны Праховой 1894г |
Портрет Зинаиды Срединой 1909г |
Портрет М. Васнецова сына художника 1891г |
Портрет М.В.Васнецова 1870г |
Портрет М.В.Нестерова 1926г |
Портрет Натальи Анатольевны Мамонтовой 1883г |
|
|
|
|
|
|
 |
 |
 |
 |
 |
 |
Портрет Николая Кузнецова 1884г |
Портрет Ольги Полетаевой 1912г |
Портрет скульптора Марка Матвеевича Антокольского 1884г |
Портрет Т. Васнецовой 1901г |
Портрет Татьяны Викторовны Васнецовой, дочери художника 1897г |
Портрет художника А.М. Васнецова 1878г |
|
|
|
|
|
|
 1878г.jpg) |
 |
 |
 |
 |
 |
После побоища Игоря Святославича с половцами (эскиз) 1878г |
После побоища князя Игоря Святославича с половцами. 1880г Третьяковская галерея Москва |
Премудрый царь Берендей 1885г |
Преферанс 1879г 84х136см Третьяковская галерея Москва |
Проект русского павильона на Парижской выставке 1898г |
Проект фасада Третьяковской галереи 1900г |
|
|
|
|
|
|
 |
 |
 |
 |
 |
 |
Проект фасада Третьяковской галереи 1900г |
Проект фасада Третьяковской галереи 1904г |
Пролог 1885г |
Прощание Олега с конём 1899г |
Пруд в Ахтырке 1880г |
Распятие 1904г |
|
|
|
|
|
|
 |
 |
 |
 |
 |
 |
Распятие Христа 1902г |
Распятый Иисус Христос 1896г |
Река Вятка 1878г |
Тризна по Олегу 1899г |
Рисунок для хоругви 1901г |
Русские пословицы и поговорки 1867г |
|
|
|
|
|
|
 |
 |
 |
 |
 |
 |
Русские пословицы и поговорки 1867г |
Савка охотник 1889г Художественный музей Нижний Новгород |
Святой Алипий Иконописец 1893г |
Святой Сергий Радонежский 1882г Музей Абрамцево |
Серафим 1896г Русский Музей |
Серафим 1896г |
|
|
|
|
|
|
 |
 |
 |
 |
 |
 |
Сирин и Алконост. Птицы радости и печали 1896г Третьяковская галерея Москва |
Снегурочка 1885г |
Снегурочка 1899г |
Снегурочка и Лель 1886г |
Снятие с креста 1901г |
Собор святителей Вселенской церкви 1896г фреска |
|
|
|
|
|
|
 |
 |
 |
 |
 |
 |
Собор святителей Вселенской церкви 1896г |
Сошествие во ад 1904г |
Спаситель 1901г |
Спаситель в терновом венце 1906г |
Страшный суд 1904г |
Судный день 1896г фреска |
|
|
|
|
|
|
 |
 |
 |
 |
 |
 |
Татьяна Мамонтова 1884г 72x58см Русский Музей Санкт-Петербург |
Три богатыря 1881г 295 x 446 см Третьяковская галерея Москва |
Три царевны 1879г 152,7 x 165,2 см Третьяковская галерея Москва |
Три царевны подземного царства 1884г |
Христос Вседержитель 1896г |
Царевна лягушка 1918г |
|
|
|
|
|
|
 |
 |
 |
 |
 |
 |
Царевна у окна Царевна Несмеяна 1920г |
Царь Иван Грозный 1897г Третьяковская галерея Москва |
Чаепитие в трактире 1874г 84х136см |
Часовня над могилой А.С.Мамонтова в Абрамцеве 1891г |
Четыре всадника апокалипсиса 1887г |
Шуты 1885г |
|
|
|
|
|
|
 |
 |
 |
|
|
|
Эскизы орнаментов росписи Владимирского собора 1893г |
Эскизы орнаментов росписи Владимирского собора 1893г |
Ярилина долина 1885г |
|
|
|
Пейзажные фоны произведений В. на сказочные и исторические темы, проникнутые глубоко национальным ощущением родной природы, то замечательные лирической непосредственностью её восприятия ("Аленушка"), то эпические по характеру ("После побоища Игоря Святославича с половцами"), сыграли важную роль в развитии русской пейзажной живописи. В 1883-85 В. выполнил монументальное панно "Каменный век" для Исторического музея в Москве, в 1885-96 - большую часть росписей Владимирского собора в Киеве. В росписях Владимирского собора В. пытался внести духовное содержание и эмоциональность в традиционную систему церковной монументальной живописи, которая во 2-й половине 19 в. пришла в полный упадок. Живопись В. в зрелый период, отличаясь стремлением к монументально-декоративному художественному языку, приглушённому звучанию обобщённых цветовых пятен, а порой и обращением к символике, предвосхищает позже получивший распространение в России стиль "модерн". В. исполнил также ряд портретов (А. М. Васнецова, 1878; Ивана Петрова, 1883; оба - в Третьяковской галерее), иллюстрации к "Песни о вещем Олеге" А. С. Пушкина (акварель, 1899, Литературный музей, Москва). По его рисункам сооружены церковь и сказочная "Избушка на курьих ножках" в Абрамцеве (под Москвой; 1883), выстроен фасад Третьяковской галереи (1902). В советское время В. продолжал работать над народными сказочными темами ("Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем", 1918; "Кащей Бессмертный", 1917-26; обе картины - в Доме-музее В. М. Васнецова в Москве).
Лит.: Стасов В. В., Виктор Михайлович Васнецов и его работы, в его кн.: Статьи и заметки, т. 2, М., 1954; Лебедев А. К., В. М. Васнецов. 1848-1926, М., 1955; Моргунов Н., Моргунова-Рудницкая Н., В. М. Васнецов, М., 1962.
Материал из Википедии — свободной энциклопедии:
В творчестве Васнецова ярко представлены разные жанры, ставшие этапами очень интересной эволюции: от бытописательства к сказке, от станковой живописи к монументальной, от приземленности передвижников к прообразу стиля модерн. На раннем этапе в работах Васнецова преобладали бытовые сюжеты, например в картинах «С квартиры на квартиру» (1876), «Военная телеграмма» (1878), «Книжная лавочка» (1876), «Балаганы в Париже» (1877).
Позже главным направлением становится былинно-историческое — «Витязь на распутье» (1882), «После побоища Игоря Святославича с половцами» (1880), «Алёнушка» (1881), «Иван-Царевич на Сером Волке» (1889), «Богатыри» (1881—1898), «Царь Иван Васильевич Грозный» (1897).
В конце 1890-х годов все более заметное место в его творчестве занимает религиозная тема (работы во Владимирском соборе в Киеве и в храме Воскресения (храм Спаса-На-Крови) в Санкт-Петербурге, акварельные рисунки и вообще подготовительные оригиналы стенной живописи для собора святого Владимира, росписи храма Рождества Иоанна Предтечи на Пресне. Васнецов работал в коллективе художников, оформлявших интерьер храма-памятника Александра Невского в Софии.
Сотрудничал с художниками М. В. Нестеровым, И. Г. Блиновым и др.
После 1917 года Васнецов продолжал работать над народными сказочными темами, создавая полотна «Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем» (1918); «Кощей Бессмертный» (1917—1926)